Пресса

Театр света Дениса Бокурадзе

Название рецензии придумывать не пришлось. Спектакль сам заявил его довольно определенно. Можно даже пафосно предположить, что это некое кредо театра, который создает Денис Бокурадзе вместе со своими единомышленниками – художниками, артистами, всеми работниками театра и Дворца культуры, а кроме того, зрителями, коих сейчас в Самаре значительно больше, чем в Новокуйбышевске.

Далее

Лауреат «Золотой Маски» Елена Соловьева: «Я не художник, я только учусь»

На прошлой неделе Елена Соловьева получила одну из шести самарских "Золотых Масок", отсчет которых ведется с 1996 года. Награды удостоились ее костюмы к спектаклю Дениса Бокурадзе "Корабль дураков". Кто еще может считать себя обладателем этой "Маски" и как технолог швейного производства становится театральным художником, Елена Соловьева рассказала в экспресс-интервью спецкору Волга Ньюс.

Далее

Тройной дебют 


Молодые актеры театра "Грань" – о головокружительном прыжке в новую эстетику, спорах с режиссером и домашней атмосфере «Золотой маски» 


Далее

Офисный планктон и корабль дураков

На Фестивале «Золотая маска» продолжается показ конкурсной программы в одной из главных номинаций – «Драма». Удивительно, но камерные спектакли в этом году оказывается гораздо любопытней, чем конкурсанты в «Большой форме». Несомненной тенденцией является и то, что художники по праву борются наравне с режиссерами за звание лучшей работы.

Далее

Связали премьеру. 
Денис Бокурадзе – о «Короле Лире», любви, смерти, счастье и жертвенности



Стучат невидимые режиссерские спицы – напоминая то еле слышное пение цикад, то грохочущую канонаду. Актеры театра «Грань» вывязывают сложный шекспировский мир, превращая грубые шерстяные нити в тонкую психологическую «паутинку».

Далее

Новокуйбышевск. Театр Дениса Бокурадзе

Среди множества российских театральных фестивалей «Фестиваль театров малых городов России», который проводит Театр Наций, занимает особое место как открыватель талантов. Так, впервые в 2013 году в фестивале участвовал Театр-студия «Грань» из небольшого города Новокуйбышевска Самарской области со спектаклем «Фрекен Жюли» А. Стринберга в постановке художественного руководителя театра Дениса Бокурадзе и получил Гран-при и право выступить в Москве на сцене Театра Наций. На всех последующих четырех фестивалях театров малых городов России Театр «Грань» не переставал удивлять и получил три Гран-при и различные награды актерам.

Далее

«Спектакль-головокружение»: театр «Грань» на «Золотой Маске»

Ровно за месяц до подведения итогов "Золотой Маски" на сцене Театра наций в Москве новокуйбышевский театр "Грань" сыграл "Таню-Таню" для жюри и фестивального зрителя. Как это было, рассказывает спецкор Волга Ньюс.

Далее

Без дураков

Этот театр рождался тихо, но возник внезапно. И, с первого своего спектакля завоевав Фестиваль малых городов (что ни год — лауреатство по нескольким номинациям), в этом, 2016-м, номинирован на «Маску» с «Таней-Таней».

Далее

В Самаре прошел XV фестиваль моды и театрального костюма «Поволжские сезоны Александра Васильева»

Финал фестиваля моды и театрального костюма "Поволжские сезоны Александра Васильева" прошел 8 октября на сцене Самарского академического театра оперы и балета, во второй раз за всю историю его проведения. По мнению организаторов, это лучшая площадка города, с большими техническими возможностями, и модели, выходившие на подиум, множились на огромных экранах, усиливая восприятие.

Далее

«Золотая Маска-2016»: самарские номинанты и их будущие конкуренты

На этой неделе в Москве объявили номинантов национальной театральной премии «Золотая Маска» сезона 2014-2015. И если в прошлом году самарские театры оказались только в длинном списке (да что там в прошлом — в номинанты наши не попадали с 2011-го), то в этом году впервые в истории на премию будут претендовать сразу две труппы.

Далее

Таня-Таня посреди военных действий

Говоришь «Таня-Таня», и в ушах звенит: «Хорошо!» Оно не столько из пьесы Мухиной, из спектакля Фоменко, сколько из рецензии Марины Дмитревской, из всего нашего театроведческого детства. «Та-та-та-там» (фрагменты из театрально-критической поэмы «Хорошо»). В ушах щелкает: Петербург, Москва, Бибирево, Щелыково, Фоменко, Туманов — хорошо!

Далее