Новости

Химия хореографа Александра Шуйского

В театре-студии «Грань» происходит магия — рождение нового спектакля. Это тонкий процесс, который всегда спрятан от зрителей, ведь они видят только уже результат этого волшебства. Любой спектакль соткан из работ многих и многих творцов, во главе которых режиссёр.

«Грань» ставит «Три сестры» (16+), и так повелось, что режиссёр Денис Бокурадзе — абсолютный перфекционист — приглашает в свою команду творцов, только таких же мастеров, стремящихся к идеальному результату, от которого у гостей театра неизменно бегут мурашки по коже.

Работать над постановкой Денис Сергеевич пригласил хореографа Александра Шуйского. Он педагог, основатель и художественный руководитель труппы физического театра «Всем телом». Учился в Московском государственном университете культуры и искусств на кафедре современного танца и танцев народов мира, а также в Московской государственной академии хореографии по специальности «современные профессиональные компетенции преподавателя хореографических дисциплин». С 2009 года как танцовщик участвовал в более чем 20 постановках российских и зарубежных хореографов. Десять лет служил артистом балета, ведущим мастером сцены в труппе современного танца театра «Балет Москва». В составе труппы дважды становился лауреатом премии «Золотая маска» (6+) в номинации «Лучший спектакль современного танца».

«Химия» между Александром Шуйским и театром «Грань» случилась на фестивале театров малых городов (16+) в Нижнем Тагиле.

На фестивале проходили классы Александра, где обучались актёры нашего театра, — рассказывает Денис Бокурадзе. — Ребята оказались настолько покорены мастером, что мы решили пригласить его поработать с нами над новым спектаклем. Я ни капельки не жалею, что мы начали сотрудничество. Мне кажется, между нами есть полное понимание, в нашей работе это очень важно и случается редко. Мы даже думаем, что Александру можно в театре-студии «Грань» сделать полностью самостоятельную работу, но это будущее”.

С большинством актёров театра-студии «Грань» Александр познакомился ещё в Нижнем Тагиле, поэтому уже знал, с кем будет работать, когда ехал в Новокуйбышевск. По его словам, он был очарован ими. У ребят хороший уровень подготовки, который есть далеко не у всех драматических актёров. Работа над хореографией спектакля разбита на несколько частей. Это первый приезд Александра на десять дней, второй состоится уже осенью. Кстати, работает он не с нуля, на подготовительном этапе подсматривал за репетициями — театр регулярно высылал видео. И уже в эти моменты хореограф давал свои рекомендации и вносил правки.

— Мы начинаем утром в 10 часов. Приходит пара, которая больше всего двигается в будущей постановке, затем остальные. У нас проходит часовой класс, а потом уже идёт «рутинная» работа над спектаклем. Актёры говорят, что уже чувствуют своё тело иначе. Это видно. Изменения происходят и снаружи, и изнутри. Мы собрали «рыбу» четырёх действий спектакля. Это достаточно быстро было сделано. Устаём, конечно. Но граневцы хорошо понимают мой язык, слышат меня. Они открыты и работают над собой. Важно, они ценят своё тело, как инструмент, — приоткрывает секреты театральной кухни А. Шуйский.

Александр Шуйский шутит, «не дай бог, зрителям видеть как рождается спектакль». Работа эта происходит в настолько тонких материях, что описать её словами порой непросто. — Мы с Денисом ставим задачи перед актёрами, они делают собственные этюдные работы. Смотрим, что-то «докручиваем», что-то оставляем в неизменном виде и помещаем в спектакль. Сегодня, например, занимались поиском телесности персонажей. Но секретов больше не расскажу. Какой же фокусник раскрывает свои фишки? — улыбается Александр.

Не могли мы не спросить Александра Шуйского и о строительстве театра «Грань». Известный хореограф много ездит по стране и видит, насколько это редкое явление — возведение нового театра в малом городе.

— Так сложилась театральная практика в России в последние 20 лет, что на условной периферии работают честнее, глубже, чем в центре. Не все, но часто. И очень важно, что в Новокуйбышевске будет строиться театр. Это очень круто. Желаю, чтобы строительство было завершено. Последний раз помню, что был построен именно театр, в Калуге. И то, это не малый город, а областной театр. Ну почему во Франции из провинциального города Авиньон можно сделать театральную столицу, а из Новокуйбышевска в России нет? — задал риторический вопрос хореограф.

Следующий приезд Александра в «Грань» намечен на ноябрь. И потом, конечно, Новокуйбышевск ждёт его на премьеру спектакля «Три сестры»

Автор: Ульяна Макеева.
Источник: Издание “Наше время”

 

0 comments on “Химия хореографа Александра Шуйского

Comments are closed.