Жан – Батист Мольер

Ученые женщины

Премьера: 13 декабря 2023г.
Продолжительность: 1 час 30 минут (без антракта)
Категория: 18+

Комедию «Ученые женщины» Мольер написал в 1672 году.

В своей комедии автор, с одной стороны рисует карикатуру на «ученую» женщину своего времени (главные героини бредят науками и презирают семейную жизнь), с другой стороны, безжалостно сводит счеты со лжеучеными и рифмоплетами. Причем у одного из  героев комедии Триссотена был вполне реальный прототип.

И все же, автор от всей души смеется не над ученостью дам, а над умничаньем, желанием кого бы то ни было (независимо от пола)  показаться умнее, чем есть на самом деле. Что изменилось с тех времен? Казалось бы, героев комедии можно легко перенести в наши дни. Но…

Но время господина Мольера, это время правления «Короля – Солнца» Людовика XIV.  Это эпоха «Большого стиля», в котором соединялись элементы классицизма и барокко.

В переводе с итальянского barocco — «показной, беспутный, склонный к экстравагантности».  И при создании спектакля, постановочная группа повеселилась (вслед за Мольером) и уделила пышному, утонченному и, конечно, театральному стилю барокко особое внимание, сделав его едва ли ни главным героем. Художником по костюмам стала Урсула Берг.

Зрителей ожидает причудливость в одежде, прическах и макияже. Кстати, именно во времена Людовика XIV и благодаря ему, появилось понятие «высокая мода», а мужской костюм стал не менее элегантен и изыскан, чем женский. Вошли в моду и парики самых невероятных форм.

Парики, способные поразить воображение, стилизованные под эпоху и утрированные были специально созданы для спектакля на студии постижерных изделий Parikboroda  (г. Москва).

Словом, нас ждет экстравагантность, легкость, а где-то и легкомысленность, не только в костюмах, прическах, но и в поступках. В конце концов, и сам Мольер – автор «Ученых женщин» слыл одной из самых загадочных и эксцентричных личностей XVII века во Франции.

Постановка

Постановщик, художник-сценограф:  Денис Бокурадзе
Художник по костюмам: Урсула Берг
Художник по свету:  Евгений Ганзбург
Художник по гриму: Ольга Силантьева
Композитор:  Арсений Плаксин
Хореограф – постановщик: Александр Шуйский
Ассистент хореографа: Ирина Павлова  

В ролях

Кризаль   –  Кирилл Стерликов
Филаминта    – Юлия Бокурадзе
Арманда   Екатерина Кажаева
Генриетта   –  Ксения Куокка
Арист   –  Арсений Шакиров
Белиза   –  Евгения Аржаева
Клитандр   – Роберт Валиев
Триссотен   – Максим Цыганков
Вадиус    – Ильдар Насыров
Фрейд   – Каюм Мухтаров
Подруга Фрейда – Ирина Толкова

Участие в фестивалях, награды

МЕДИА

Между Мольером и Фрейдом

Визуальный ряд не отпускает зрительского внимания. Объемные взбитые парики, ассиметричные костюмы художника Урсулы Берг, сочетающие белый – цвет невинности и красный – цвет страсти. Так наглядно показан конфликт между телесным и духовным,

Состоялась премьера спектакля “Ученые женщины”

В своей комедии от всей души смеется не над ученостью дам, а над умничаньем, желанием кого бы то ни было (независимо от пола) показаться умнее, чем есть на самом деле. Что изменилось с тех времен?

Фотографии