ТЕКСТ № 8 «20 ЛЕТ СПУСТЯ. 40 ЛЕТ СПУСТЯ…»

 ИЗ ЛИЧНЫХ ВОСПОМИНАНИЙ

_______________________________________________________________________________________________________________________________

О театре 70-ых воспоминает НАДЕЖДА АНТИПИНА (ПАРАХИНА) – актриса театра-студии «Грань» с 1970г. по 1984 г.

«Творческую жизнь Эльвиры Анатольевны в нашем городе можно было бы описать в трилогии: Первые постановки драматической студии. Спектакли театра-студии «Грань» и Театральный фестиваль «ПоМост» – заключительная и, пожалуй, наиболее значимая для широкой общественности часть. О спектаклях театра – студии «Грань» и «ПоМосте» много написано статей и снято сюжетов, все это легко можно найти в интернете (спасибо современным технологиям!). Я же хочу рассказать о первой части – первых спектаклях, первых актёрах…. Хотя нет, сегодня – только о спектакле «Двадцать лет спустя» и об актёрах, которые не расставались с Эльвирой Анатольевной на протяжении сорока лет. Вот мы на фото: Эльвира Анатольевна в центре, такая же красивая, тот же взгляд… А мы? Что в нас сегодняшних осталось от тех, прежних?

Действующие лица и исполнители:
Сашка – Юра Вавилов. Как он носился по сцене, всех заряжая своим неуёмным темпераментом?! Ему постоянно надо было бежать и сражаться – и непременно за светлое будущее. Читал стихи, выворачивая душу (и страшно обижался, когда мы поправляли ошибки в тексте), с упоением фехтовал самодельной шпагой… На одном из спектаклей играл с больной ногой и не отменил ни одной мизансцены, а после спектакля мы отнесли его в больницу. За весь спектакль он садился только на одну минуту – попить со мной чай из железной кружки. Мне и сейчас хочется сказать ему: «Я положила тебе два куска сахара, я знаю, ты любишь совсем сладкий…»

Валя – Лиля Сивохина. Самая красивая девочка, и в спектакле и в жизни. И мы всё так же делимся девичьими секретами, для неё все люди вокруг – не просто хорошие, прекрасные! Мы все грелись душой около неё, и она всех утешала, всех мирила, всех хвалила – по каждому поводу и без повода, и на сцене и за кулисами. Я и сейчас могу позвонить ей в любое время дня и ночи – и услышу всё тот же тёплый голос.

Тося – Аня Смирнова. Мы потом несколько лет называли её только Тоськой, пока она не повзрослела и не начала обижаться. Конечно, трудно в солидной даме узнать смешливую девчонку, которая хочет стать актрисой, знаменитой-знаменитой! Но мы-то видим её прежнюю восторженность, и эмоции, выплёскивающиеся на всех, кто рядом, и желание делать всё правильно, «без кренделей!». А Лука — Юрий Касимович её поправлял: «Не крендель, а виньетка!».

Ну, и наконец, Дуня — это я. Надежда Парахина.
Сейчас, спустя больше, чем сорок лет, мне хочется сказать Эльвире Анатольевне:
«А помните, как однажды мы шли по зимней тёмной улице, провожая вас с репетиции? Вдали светился одинокий фонарь, и деревья под этим фонарём казались танцующими? И Вы сказали нам: «Ребята, учитесь ценить каждый день вашей жизни, ведь каждый день неповторим, как неповторим этот фонарь и эти танцующие деревья…». Спасибо Вам. Мы научились беречь и ценить каждый прожитый день, мы научились любить – жизнь, театр, друг друга. Мы сохранили в себе и наш первый спектакль, и наши первые чувства. И Вас, Эльвира Анатольевна».

Автор текста: Надежда Антипина (Парахина) — нефтетехнолог, кандидат технических наук

__________________________________________________________________________________________________________

На фото (слева направо): Лилия Сивохина, Юрий Вавилов, Эльвира Дульщикова, Надежда Парахина (Антипина), Анна Смирнова (Юнина)

0 comments on “ТЕКСТ № 8 «20 ЛЕТ СПУСТЯ. 40 ЛЕТ СПУСТЯ…»

Comments are closed.