Текст № 7 ГРАНЬ. НАЧАЛО (Из личных воспоминаний)

В Юбилейный для театра год мы продолжаем воспоминать его историю. Мы перелистываем старые газетные статьи, рассматриваем черно-белые фотографии, берем в руки первые театральные программки…
О театре 70-ых воспоминает НАДЕЖДА АНТИПИНА (ПАРАХИНА) – актриса театра-студии «Грань» с 1970г. по 1984 г.

«Эльвира Анатольевна пришла к нам в ноябре 1970 года, руководить детским драматическим кружком. Да, тогда мы были – просто драмкружок, никто и никогда не называл нас театром. Театром-студией мы стали только благодаря Эльвире Анатольевне. Мы её приняли сразу и безоговорочно, восхитившись, прежде всего, внешностью, необычной и не провинциальной: короткое вязаное платье, длинные волосы и перламутровые ботиночки!
Именно с нами Эльвира Анатольевна сделала свой дипломный спектакль «20 лет спустя» по пьесе Михаила Светлова. Кстати, на обложке дипломной работы она поместила мой портрет, это ли не гордость для девочки, которой больше всех доставалось за малейшую провинность?

 

Из взрослого коллектива с Эльвирой Дульщиковой согласился работать только Касимов. У Юрия Касимовича была эпизодическая роль наборщика Луки. Но именно его сцена с Тоськой (Анна Смирнова (Юнина) стала для нас камертоном актёрского мастерства. Репетировали мы в длинной неудобной комнате или в небольшой с колоннами, своего помещения не было. Сцену давали редко, только для генеральных репетиций, да и то ночью. Не было и многого другого, так необходимого в работе режиссёра. Мы сами строили декорации из подручного материала: каких-то ящиков, лесенок, из всякого хлама, найденного за сценой. Главным помощником стал машинист сцены Красотин Михаил Иванович, который таскал этот хлам, приговаривая: «Я драм люблю». И крепко-накрепко закреплял станки, чтобы мы не упали, бегая и прыгая по ним с азартом и бесстрашием молодости.

Костюмы также были «на подборе»: красные гимнастёрки отдал нам танцевальный коллектив, юбки «миди» шила моя мама (мы тогда носили исключительно «мини» (напомню, 70-й год и нам по 14-15 лет), остальную одежду подбирали из домашней. Музыку к спектаклю Эльвира Анатольевна подбирала сама и записывала-монтировала с радистом ДК Корнацким Володей (лейтмотив спектакля «Там, вдали за рекой» до сих пор ассоциируется у меня с первой премьерой). И свет выстраивала сама, нещадно гоняя осветителей на ночных прогонах ( о художнике по свету она даже не мечтала).
Но главной трудностью, конечно же, была работа с актёрами. Мы же «ни ступить, ни молвить не умели»! Спасали лишь неуёмная энергия молодости и бесконечная преданность театру. Хвалебные отзывы о нас в газете «Знамя коммунизма» сразу после премьеры – это стопроцентная заслуга Эльвиры Анатольевны.
Я обязательно напишу о первой премьере, о первой победе Эльвиры Дульщиковой и нашего Театра, о первых актёрах и людях, которые помогли нам превратиться из драмкружка в Театр, получивший позже, намного позже, имя «Грань»

Автор: Надежда Антипина (Парахина) — нефтетехнолог, кандидат технических наук

0 comments on “Текст № 7 ГРАНЬ. НАЧАЛО (Из личных воспоминаний)

Comments are closed.