Новости

Ксения Аитова о “ПоМосте” и роли личности в истории

Издание “Волжская коммуна”

Мы (и я тут тоже оригинальностью не отличаюсь) ужасно любим ворчать. Как-то мы не там живем. Не то у нас происходит. Не то привозят на гастроли. А мы сами? Ну что мы можем – организационный опыт куцый, дебет с кредитом – темный лес, и вообще – не наше все это дело.

Впрочем, те, «чье» это дело, тоже найдут для вас массу аргументов. То публика не «съест», то бедность не позволит, то дикие нравы купеческого города… А Денис Бокурадзе взялся и сделал. Да, с командой, да, привлек в советчики экспертов, да, власть помогла финансово, но в этом случае я верю в «роль личности в истории». Если бы не Денис, из актеров «СамАрта» ушедший руководить новокуйбышевским театром «Грань», такого фестиваля, каким оказался шестой «ПоМост», не случилось бы.

Конечно, новому худруку досталось неплохое наследство – основатель театра Эльвира Дульщикова успела провести пять фестивалей и подружиться со многими интересными коллективами, в том числе с екатеринбургскими «Провинциальными танцами», лучшим театром contemporary dance в России. И все же такой сильной и насыщенной программы, как в этом году, на «ПоМосте» прежде не было. Меня, мотавшуюся каждый вечер в Н-ск, несколько раз с удивлением и возмущением спросили в Самаре: а почему это фестиваль проходит в Новокуйбышевске?

Денис сумел собрать совсем не местечкового уровня спектакли, в том числе (по второму разу, для тех, кто не видел в Самаре) знаменитую магнитогорскую «Грозу», удивительно не стареющий спектакль. В том числе сильный детский блок. В том числе, конечно, считавшимся главным претендентом на «Золотую Маску»-2013 спектакль «Провинциальных танцев» Sepia. А еще пригласили «Мастерскую» п/р Григория Козлова, молодой петербургский театр, никогда прежде не бывавший в губернии. Были, конечно, и свои просчеты в организации, и слабые места в программе, но куда уж с первым блином совсем без комков. В любом случае фестиваль стоит того, чтобы снять шляпу перед его устроителями.

…И какое-то отрадное чувство после. Не совсем в дыре живем, черт возьми!

Автор: Ксения Аитова

0 comments on “Ксения Аитова о “ПоМосте” и роли личности в истории

Comments are closed.