Новости

Августовское Рождество

Издание “Наше время” (г. Новокуйбышевск)

Необычный подарок сделал театр-студия «Грань» зрителям к открытию своего 49-го театрального сезона.

В разгар жаркого летнего дня почитателей творчества театра-студии «Грань» пригласили в… зиму. Два выходных дня, 24 и 25 августа, жители города и областного центра смогли погрузиться в сказку. Состоялась предпремьера или правильнее — открытая репетиция нового спектакля «Рождество: начало пути» (6+). Режиссёр и художественный руководитель театра-студии Денис Бокурадзе, предваряя просмотр спектакля, рассказал зрителям о том, что за четыре месяца до настоящей премьеры было решено провести вот такую открытую репетицию, чтобы три новых актёра театра-студии — Сергей Цой, Олеся Игнатенко и Руслан Бузин, участвующие в первом своём спектакле — попробовали себя на сцене, почувствовали атмосферу зала.

Инсценировку рождественских историй, из которых состоит постановка, писали сразу несколько авторов: Денис Бокурадзе, Александр Игнашов, Елена Прокопенко и Алиса Якиманская. Спектакль получился удивительно цельным, с нежным звучанием, словно кто-то тронул льдинку, и она запела, очень тихо и протяжно.

55 минут пролетели незаметно, хотя всё действие медленно и плавно катилось от начала и до заключительных аккордов. Прекрасное сочетание кукольного представления с игрой живых актёров-пилигримов сказок сделало спектакль необычайно зрелищным и волшебным. Именно так, играя с детьми в кубики-дома, в окнах которых загорается свет, и надо рассказывать сказки. И не только детям, но и взрослым зрителям, которые с восхищением погружаются в истории, происходящие на сцене, забывая про свой возраст, вновь ощущая себя малышами в ожидании волшебных подарков в самые любимые зимние праздники.

Удивительны, впрочем, как всегда, костюмы актёров, придуманные Урсулой Берг (её же хореография). Прекрасно дополняют действие световые решения художников по свету Константина Ваулина и Евгения Ганзбурга. Завораживает музыка, написанная Арсением Плаксиным специально для спектакля.

«Истории для крыльев за спиной» — это второе название нового спектакля, подзаголовок, его лейтмотив. Истории, в которых так много сказочного, чудесного, волшебного, заманивают, берут в плен своей незамысловатостью и добротой. Удачно вплетённые в канву действия стихи Анны Ахматовой, Иннокентия Анненского, Иосифа Бродского, Михаила Лермонтова, Генри Лонгфелло, Владимира Набокова, Роберта Рождественского и Арсения Тарковского настраивают зрителей на лирический лад, тихий, убаюкивающий, словно снег за окном. На который так хочется смотреть, не открывая глаз, словно пытаясь рассмотреть там, за пушистой белой пеленой зимнего занавеса, не начинает ли уже сбываться твоя собственная сказка. Ведь она есть у каждого человека, тролля, пилигрима или ангела, которые ведут разговор со зрителем со сцены. Истории играют актёры театра Аркадий Ахметов, Руслан Бузин, Олеся Игнатенко, Екатерина Кажаева, Арсений Плаксин, Сергей Поздняков, Кирилл Стерликов, Арсений Шакиров и Сергей Цой.

Актёры в белых одеяниях, символизирующих одновременно духовность, нематериальный мир, белизну снега, чистоту помыслов, нежность, в плавном темпоритме ведут историю великого таинства. И даже тролль — источник конфликта в спектакле, будоражащий и подначивающий всех его участников, дразнящий их, оказывается втянут в свою трогательную историю Рождества. Прозрачный занавес, на котором нарисованы облака, а также тучки-облачки, что являются частью декорации, красиво обыгрываются актёрами в ходе спектакля. Сказочные животные, целые города, иные миры, словно опустившись на землю, превращаются в волшебные истории. И все эти истории, и про талантливого скрипача, и про живущих в крошечном домике героев сказок, и про мальчика, потерявшего в канун самого Рождества деньги строгого отца и утратившего всякую веру и надежду на чудо, трогают до слёз. И дарят радость и восхищение, поскольку, как в каждой сказочной истории, добро побеждает зло, торжествует на всей планете, где царит любовь.

На афише спектакля значится возрастное ограничение «6+», что подтверждает и наши ощущения после просмотра. Каждый, взрослый и совсем маленький ребёнок, найдут в нём что-то своё, откроют свою глубину души. Малыш вновь убедится: чудо существует. В него ещё сильнее начинаешь верить в святые рождественские дни и ночи. А взрослый поймёт: детство никуда не уходит, остаётся с нами навсегда. И поэтому взрослые и серьёзные люди не должны отказывать себе в сказке, в чуде, верить, что всё сбудется, не надо только ожесточаться сердцем и унывать.

От спектакля, увиденного в жаркий летний день, осталось послевкусие: хочется его ещё раз, а может, и не раз, посмотреть зимой, накануне светлых праздников. Под шум метели и падающий на город снег.

Автор: Галина Ильдюганова

0 comments on “Августовское Рождество

Comments are closed.