Водевильные вензеля

«Волжская коммуна»

В Новокуйбышевске прошел бенефис Дениса Бокурадзе

На спектаклях театра-студии «Грань» выросло на одно поколение новокуйбышевцев. В минувший понедельник театр пригласил своих друзей в камерный зал Дворца культуры на премьерный спектакль по старому доброму водевилю «Аз и Ферт» русского драматурга XIX века Павла Федорова.

Главную комическую роль — необузданного в своей жадности Ивана Андреевича Мордашова, всеми силами стремящегося выдать замуж дочь Любу, сыграл один из ведущих актеров «Грани» и театра «СамАрт» Денис Бокурадзе. Денис — из тех актеров, которые обожают перевоплощаться и не любят, когда их узнают на улице. Его работы совершенно разного плана — от трагических до комических персонажей, от фарсовых до психологически точных. В «Грани» Денис Бокурадзе запомнился зрителям по ролям Пьеро («Бумажный Пьеро» по стихам Хуана Рамона Хименеса), Чуланова (в «Сильном чувстве» И. Ильфа и Е. Петрова), Пасильяса (в «Театре чудес» Мигеля де Сервантеса), Кота Базилио и Сверчка (в «Буратино» А. Толстого). В новокуйбышевском театре он играет более остро, гротесково, чем в «СамАрте».

Такова и его роль в бенефисном спектакле, поставленном режиссером театра-студии «Грань» Эльвирой Дульщиковой. И совершенно не замечаешь, что роль озабоченного папаши, которому должно быть под пятьдесят, которому немного за тридцать. По ходу пьесы главный герой подбирает жениха для дочери, исходя не из его человеческих качеств, а из инициалов имени и фамилии. Так уж получилось, что на всем приданном — на белье, на серебре и на фаянсовом сервизе, папаша распорядился вывести вензеля «Аз» и «Ферт» — по инициалы будущего жениха. Вот и подбирает человека под инициалы. Тратя при этом столько энергии, что диву даешься. Как оказалось, старинный русский водевиль и сегодня не потерял своей актуальности и остроты. Яркая фарсовая форма спектакля и узнаваемые ситуации превращают водевиль в искрометный и веселый праздник. Все тут оказывается кстати — и «хазановские» интонации главного персонажа (иногда актер их откровенно цитирует), и его пародийные пушкинские бакенбарды, и участие в спектакле музыкальной группы «Бертов мост» (гитара, скрипка и аккордеон), то и дело «вплетающей» ту или иную мелодию в действие спектакля, и разудалые пляски героев под эту музыку. Как и положено водевилю, он заканчивается счастливо — сватаньем героев, которые любят друг друга, и общей пляской с участием незадачливого жениха, несуразного глуповатого немца Августа Фиша.

Жалко, что камерный зал Дворца культуры вмещает только около пятидесяти зрителей. Но будем надеяться, что спектакль ждет счастливая фестивальная судьба.

Автор: Вадим Карасев

0 comments on “Водевильные вензеля

Comments are closed.