В замке графини де Бордо звучит серьёзная музыка

Газета «За передовую технику» (г. Новокуйбышевск) № 30, 25.07. 1998 г.

19 июля в камерном зале Дворца культуры ОАО НК НПЗ состоялась премьера спектакля в постановке Э.А. Дульщиковой «Муж всех жен», по произведению известного водевилиста и театрального деятеля XIX века Федора Кони.

На сегодняшний день, по-моему, это лучшая работа театра-студии «Грань» за последние несколько лет. Да и судя по реакции присутствовавшей в зале аудитории (хотя и не многочисленной из-за небольшого количества мест),  «Муж всех жен» — несомненный успех режиссера и актерской труппы. Этому сопутствовало множество факторов, личной же заслугой Эльвиры Анатольевны стало создание триединства музыки, литературы и  художественного обрамления (танцевальных композиций, красивых костюмов и прочего) в своей постановке. Синтез искусств всегда активно использовался в театральных произведениях, здесь же он был выражен наиболее гармонично и естественно.

В спектакле задействован струнный квартет, который значительно усилил эмоциональное восприятие пьесы, ведь музыка способна легко менять настроение публики. Музыканты из Новокуйбышевска: Татьяна Мещерякова (первая скрипка), Людмила Игнатьева (вторая скрипка), Валентина Климова (альт) и Татьяна Стрелкова (виолончель). Исполнялись произведения В.А. Моцарта (Рондо), И. С. Баха (Гавот), Г.Ф. Генделя (Пассакалия).

Отдельно хотелось бы отметить новокуйбышевскую певицу — солистку хоровой капеллы «Аура» — Е. Зубачёву. Елена подарила зрителям арии из опер А. Вивальди «В бурю не жду я покоя» и В.А. Моцарта «Милосердие Тита». Тот, кто ни разу не слышал чистого, сильного необыкновенно красивого голоса этой солистки, не поймёт, какое незабываемое впечатление произвели на нас, сидящие в зале, небольшие фрагменты произведений, исполненные ею во время спектакля. Надеюсь, эта ее первая совместная работа с «Гранью» не станет последнее.

Как явствует из буклета, «в замке графини де Бордо звучит серьёзная музыка». Я бы сказал просто — хорошая музыка. Всё таки Гендель — это вам не SHURA и не «Руки вверх!», пусть даже они, по мнению некоторых меломанов, — «самые талантливые люди нашего поколения». Особенности современной культуры — глупая поэзия, бездарная музыка, безголосый вокал, откровенно коммерческая направленность имиджа артиста. Бесталанные произведения бесконечно транслируются по всем каналам доблестного российского телевидения, наполовину уже раскупленного политиками, нефтяными магнатами, а порой и просто «новыми русскими». А тут вдруг — Моцарт, Бах… Прекрасная актерская игра, замечательные костюмы… И зритель удивлен: откуда столько эмоциональности, искренности, глубины, почему на душе становится так хорошо?

Кроме произведений, исполняемых струнным квартетом, в спектакле звучит музыка Е. Комальковой — композитора, с которым Эльвира Анатольевна работает уже давно, и результат, как всегда, — превосходный. У музыке в театре свои задачи, и в поставке «Муж всех жен» они выполнены полностью, во многом благодаря музыкальному руководителю И. Сараевой.

К успеху новой работы театра-студии «Грань»  свою руку приложили и художники. Поражают своим великолепием сценические костюмы, изготовленные по эскизам А. Сидориной и расписанные В.Крушининой. Немало старания приложено и в создании головных уборов. Модельер — Е. Бальзанникова.

Большое внимание уделено интерьеру, вместо стульев и столов на сцене расставлены «разнокалиберные» барабаны, придуманные и сделанные А. Однодворцевым.  Усиливают восприятие световые эффекты. (С. Богданов).

Заслуживает восхищения хореография, продуманная, как всегда, Г. Касаткиным, а осуществленная ритмической группой, во главе с Коломбиной (Е. Прокопенко). Танец, как известно, является одним из выразительных средств в театральном действе, и здесь его не обошли стороной, что добавило комедии живости, некой воздушности, красоты и  игривости.

В спектакле играют хорошо знакомые и полюбившиеся новокуйбышевским любителям театра актеры: Мария Белова, Дмитрий Софьин, Юрий могильный и многие другие. Впервые на сцене театра студии мы увидели Дениса Бокурадзе Годиве(, студента 3 курса Самарского института культуры).

Намеренно не буду пересказывать сюжет — в октябре «Грань» начнет очередной театральный сезон, и все желающие смогут увидеть эту великолепную работу. Скажу только об актерской игре — она безупречна, хороша настолько, что несмотря на все мои старания — размышления (Пипито — лучший! …Нет, Низида! Нет, Годиве, Ласкари… и так далее), невозможно выделить кого-либо — это самая ценная режиссерская победа. Э. Дульщиковой. Никто из актеров «не перетягивает одеяло на себя», труппа театра-студии «Грань» в комедии «Муж всех жен» — единственный организм, гармоничный и правдивый.

Спонсорами спектакля выступили итальянская фирма «Ансальдо индустри» и Новокуйбышевский филиал АКБ «Инкомбанка».

Сейчас все участники постановки отдыхают — позади большая творческая работа. Ждите октября и не забудьте достать билеты — не пожалеете!

Автор: Д. Миронов 

0 comments on “В замке графини де Бордо звучит серьёзная музыка

Comments are closed.