Новости

В театра-студии “Грань” показали спектакль по интермедиям Сервантеса

“Самарская газета”

Вторая часть — это всегда продолжение.

Это не всегда вторично, но всегда последовательно. Развитие мысли. Режиссер-постановщик Денис Бокурадзе, говоря о премьере в театре-студии «Грань», подчеркивал, что это вторая часть триптиха.

Добро пожаловать в «Театр мудрого Дурачины»

Похожи даже названия — за средневековыми фарсами «Корабль дураков» последовали интермедии Сервантеса «Театр мудрого Дурачины».

Наполняя вслед за великим клоуном Вячеславом Полуниным слово «дурак» особым смыслом, Бокурадзе исследует в спектаклях понятия «счастья», «смысла жизни» и, конечно, «любви». Причем во всех ее проявлениях. Первая часть трилогии была посвящена любви плотской, земной, вторая — платонической, возвышенной.

Визуально спектакли отличаются в первую очередь благодаря костюмам. В «Корабле дураков» все внимание притягивают яркие наряды, делающие персонажей похожими на кукол. Напомним: «Грань» получила «Золотую Маску» за «Лучшую работу художника по костюмам». В «Театре мудрого Дурачины» на передний план выходят маски.

Актеры в масках усиливают в шесть раз чувства героев. Как круги, расходящиеся по воде. Преувеличенное, масочное чувство — как раз то, чего публика ждет от комедии дель арте. Кроме того, их танцы позволяют заполнить пространство между историями и дать возможность преобразиться исполнителям главных ролей — Сергею Позднякову и Юлии Бокурадзе. Те на сцене без масок. Но многочисленные персонажи, в которых они превращаются в течение одноактного спектакля, имеют разные лица. Молодые и старые, бедные и богатые, красивые и пугающие, они все объединены одним чувством — любовью. Просто некоторые из них готовы посвятить всего себя, все свое время служению объекту страсти (интермедия «Бдительный страж»), а другие, успев разочароваться, пытаются убедить себя и окружающих, что утратили чувства («Судья по бракоразводным делам»).

Спектакль «Старший сын» театра-студии «Грань» вошел в лонг-лист «Золотой Маски»

В финальной интермедии — «Театр чудес» — персонажи-зрители сидят напротив зрителей спектакля. Мы становимся единой публикой в театре мудрого Дурачины. И вместе с героями стараемся разглядеть то, чего на самом деле нет.

Спектакли Бокурадзе — это всегда вызов, всегда игра со зрителем, игра в театр, игра с формой и содержанием. Режиссер чаще всего берет мало кем прочитанную классику — будь то Сартр, Стриндберг, Энде или Сервантес.

В этот раз вместе с постановщиком работала огромная команда авторов: художник-сценограф (Александра Денисова), художник по костюмам и автор масок (Алиса Якиманская), художник-конструктор по костюмам (Елена Соловьева), композитор (Арсений Плаксин), хореограф (Иван Естегнеев), художник по свету (Евгений Ганзбург), режиссер по пантомиме (Леонид Тимцуник), хореограф-репетитор (Анастасия Шаброва). Но самое парадоксальное, что в результате получился спектакль, выполненный в фирменном стиле Дениса Бокурадзе. В финальной интермедии любовь возвышается до самого удивительного своего объекта приложения — искусства. Музыкальный атрибут — скрипка — сопровождает самый страшный персонаж спектакля — смерть.

Автор: Маргарита Петрова

Источник: http://sgpress.ru/news/104454

0 comments on “В театра-студии “Грань” показали спектакль по интермедиям Сервантеса

Comments are closed.