Издание "Бизнес-вектор"
В Саратовском театре драмы имени Слонова стартовал VI Всероссийский фестиваль имени Олега Янковского. Он впервые будет разделен на два этапа – сентябрьский и апрельский, то есть вторая часть пройдет уже в следующем 2025-м году.
Это связано с плотным рабочим графиком театра – совпали гастроли, фестиваль и премьера на Малой сцене. Решение было принято не так давно, поэтому руководство театра обращает внимание, что приобретенные заранее билеты на вторую половину показов остаются действительными.
Осенний этап фестиваля в понедельник был открыт спектаклем «Ученые женщины» Новокуйбышевского театра «Грань». К слову, это была первая постановка, которую театр в конце прошлого года представил в статусе государственного.
Художественный руководитель коллектива Денис Бокурадзе признался саратовским поклонникам труппы, что новый статус помог театру открыть новые перспективы, связанные, в том числе, с увеличением штатной численности и повышением зарплаты, причем с сохранением творческой свободы. А еще театр готовится к новоселью в новом здании.
– Мы никогда не были политическим театром, а всё-таки больше про классические вещи, про людей, – впрочем, тут же добавил он. – Препарировали человеческую душу, работали с пространством, костюмами, светом и цветом.
Денис Бокурадзе отметил, что «Грань» обладает своей стилистикой, к которой актерам «надо привыкнуть». Поэтому уже четыре года в рамках целевого набора в Самарском институте культуры ведет свой курс – обеспечивает подготовленное пополнение труппы. Они уже выходят на сцену, в том числе в постановке «Ученые женщины». Кстати, в фестивальном показе принимала участие и студентка из Саратова – Анастасия Колодина.
Что же касается спектакля «Ученые женщины», он поставлен по пьесе Мольера. Еще после премьеры на родной сцене критики самым высоким образом оценили и новую версию мольеровского сюжета, и актерскую игру, и великолепные костюмы, и пластический рисунок. Благодаря всем задумкам, фишкам и мастерству исполнения стихотворный текст становится легким и понятным.
Вопреки названию, в постановке нет ни слова о феминизме или сколь-нибудь серьезных вещах, здесь все пронизано иронией над отношениями полов. Сложная хореография, нестандартная для классических постановок музыка, эффектные костюмы и грим при минимализме декораций делают спектакль ярким и запоминающимся. Сами же создатели называют его гротеском.
К слову, на всех театральных площадках “Ученые женщины” новокуйбышевцев идут в одном и том же сценическом объеме, Театр в буквальном смысле возит с собой стены, заменяющие декорации. И в зале всегда – 80 человек. В саратовской драме для этой постановки “Граней” делали специальный мини-зал на сцене театра. На вопрос, почему бы театру не приспособить спектакль для большой аудитории, Бокурадзе ответил, что смысла нет.
– Это всё равно, что сварить прекрасные 4 литра супа, условно говоря, вкуснейшего, а потом, чтобы накормить всех, развести их в 50-литровом баке. И люди скажут, а что вода водой и две картошины плавают? Так и наш спектакль рассчитан на 80 зрителей, чтобы было вкусно. Если на тысячи – то нужны другие приёмы, другие формы, другие совершенно законы по работе с актёрами и пространством, – образно объяснил он.
Саратовские зрители по достоинству оценили работу «Грани». Следующий фестивальный показ уже сегодня, 25 сентября – это премьера прошлого сезона саратовского театра драмы «Идиот».
Автор: Нина Денисова
Источник: Бизнес-Вектор
Автор фото: Ольга Бакаева
0 comments on ““Ученые женщины” стали открытием фестиваля имени Янковского в Саратове”