Газета “Город мастеров”
Дипломники актерского факультета Саратовской государственной консерватории им. Л. Собинова провели в нашем городе все пять фестивальных дней и показали два спектакля – «Мнимый больной» Мольера и «Грозу» А. Островского. Постановка по Мольеру была вполне традиционной, и часть публики удалилась после первого акта. «Грозу», показанную в камерном зале, досмотрели, пожалуй, все. И если в первом акте некоторые остряки и дублировали текст Островского, известный каждому российскому школьнику, то во втором все, замерев, ждали развязки.
Лаконичная сценография, минимум цвета и деталей, постоянно нагнетаемое шумом дождя и раскатами грома напряжение, прекрасно решенная сцена гибели Катерины – актриса после трагического последнего монолога, произносимого на пределе эмоций, который редко встретишь сейчас в театре, внезапно обвисала на веревочных качелях и гас свет – все это привело к тому, что маленькое помещение зала наполнилось вздохами и всхлипами зрителей, сопереживавших трагическому положению Катерины. Правда, мнения специалистов несколько разошлись.
– Катерина была, пожалуй, чересчур эмоциональна, слишком много энергетики о нее шло. Но ведь общеизвестно – на зрителя большее впечатление оказывает, когда актер сдерживает часть эмоций, а не выплескивает все наружу! – заявил на разборе спектакле М. Карпушкин.
– Давно не было такого на сцене, давно я не видел трагической актрисы такого уровня, мои ребята смотрели и рыдали! – поделился впечатлениями В. Дель, режиссер театра города Скопин.
– «Гроза» испаскужена нашей школой, другого слова не подберешь, – рассказал режиссер постановки А. Галко. – А мы, когда с ребятами начали читать пьесу, увидели, что там, как у Чехова, буквально «семь пудов любви»! Все любят друг друга до неистовства. И Тихон – не дурак! Он просто постоянно рефлексирующий, подавленный любовью матери человек. И Кабаниха-то любит сына настолько, что ревнует и ненавидит из-за этого сноху. А Катерина гибнет от того, что силы любви, которой она наделена, не выдерживает никто – ни Тихон, ни даже Борис, чистый мальчик, который встречается ей на пути. Он тоже не в состоянии ТАКУЮ любовь перенести. И я считаю, что наша Оленька молодец – редкая актриса сможет три часа продержаться на таком эмоциональном уровне!
Ну, а самое, наверное, интересное то, что саратовских ребят пригласили для просмотра в наш «Самарт», а с двумя уже практически заключил годовой контракт художественный руководитель Самарского театра драмы В. Гвоздиков! Один из счастливчиков – Дмитрий Куличков. Его Арган в «Мнимом больном» и Кулигин в «Грозе» исполнены какого-то трогательного обаяния, правдивости и полностью лишены того элемента заигрывания с публикой, которое сейчас нередко встречается в актерской среде. В прошлом году он стал лауреатом всероссийского конкурса чтецов имени Яхонтова в Петербурге. Словом, не мудрено, что он так приглянулся Гвоздикову.
– Я слово Новокуйбышевск услышал три недели назад – рассказал Дмитрий. – Мы ехали, думали: ну что там провинция, где это… Но приехали сюда и… как на крыльях! Здесь такие сердечные люди, все – вплоть до официантов, душой отдыхаешь. Спасибо вам! Мы 2 мая едем на фестиваль «Подиум» в Москву. Он проходит в рамках 3 Международной театральной олимпиады, но у вас лучше всякой Москвы, душевнее! Страна богата именно такими провинциальными городами!
Наталья Гребнева
0 comments on ““У вас лучше всякой Москвы!””