Новости

“ПоМост”-5 – Праздник театра

 Издание “Волжская коммуна”

В Новокуйбышевске наконец-то весна. Это можно заявить с уверенностью, ведь в минувшую субботу в город пришел фестиваль «ПоМост». Юбилейный. Пятый. Как всегда, удивительный, как всегда, яркий, как всегда, наполненный сюрпризами и интересными встречами. Продолжая традиции девятилетней истории фестиваля, организаторы собрали самые интересные труппы, самые неоднозначные постановки в один праздник Театра, длящийся четыре дня.

В эти дни плотность воздуха на площадках фестиваля была настолько насыщена энергетикой творчества, что, казалось, действительно, по Шекспиру, театр – весь наш мир.Театры из Москвы,Тольятти, Екатеринбурга, Омска, Каменск-Уральска, Самары, Мариинска привезли взыскательному фестивальному зрителю свои лучшие спектакли.

А Новокуйбышевский театр-студия «Грань» под руководством Эльвиры Дульщиковой, которая одновременно является идейным вдохновителем и «мамой» «ПоМоста», приурочил долгожданную премьеру «Карманного театра» по произведениям Жана Кокто именно к фестивалю.

Открывать в этом году «ПоМост» выпала удача самым маленьким театралам – в уютном зале ТЮЗа «Время тайн» их встречал московский «Бродячий вертеп» Александра Грефа с задорным Петрушкой на ярмарочной площади.

Для взрослых же организаторы подготовили не менее волнительную встречу с театром. «ПоМост-5» официально открылся спектаклем, практически не имеющим постановочного шлейфа в России. Разве что интерпретацию Всеволода Мейерхольда в театре Веры Коммисаржевской в 1907 году, которую критика приняла весьма скептично. Трагедия детской души – так определил жанр пьесы сам автор – немецкий драматург Франк Ведекинг.

«Весенние побеги» с немецкой определенностью показывают зрителю вечный сюжет – противостояние отцов и детей, холодную войну непосредственной юности и ханжеской зрелости.

У Константина Рехтина, режиссера Омского Северного театра, получилась «интимная драма на фоне карнавала», экспериментальная, смелая, наполненная юношеским максимализмом, ведь актерам, занятым в спектакле, нет и тридцати.

Фестивальное воскресенье стало испытанием даже для театралов со стажем.Театральное действие происходило одновременно на нескольких площадках, и порой приходилось делать нелегкий выбор. Зрителям посчастливилось увидеть премьеру «Карманного театра» Эльвиры Дульщиковой, проникнуться атмосферой парижских кварталов, примерить на себя маски лицемерия и справедливости, отчаяния и страсти. Пережить с героями Жана Кокто всю палитру самых серьезных и волнующих чувств их сокровенного мира. Эльвире Анатольевне аплодировали стоя, а у актеров блестели глаза от слез.

А вечером постановка тольяттинского «Колеса» – «Учиться, учиться, учиться» в Большом зале спорила за зрителя с камерной атмосферой моно-спектакля «Холстомер» Самарского «Актерского дома». Легкая и гармоничная дипломная работа юных актеров, сюжетом которой стали выпускной бал, первая любовь, эйфория молодости, досталась выбравшим Большой зал. А в Камерном зале разыгрывалось действо, завораживающее глубиной своей подлинности, потрясающее уровнем игры заслуженного артиста Олега Белова. Он не просто рассказывал печальную историю, он жил судьбой Холстомера, страдал его душою.

Когда, как не на сон грядущий, размышлять о бессоннице? А если эти размышления наложить на дневники Франца Кафки и выразить их танцем? Именно такой данс-проект поздним вечером воскресенья представил театр танца «Экспромт», входящий в состав Самарского «Актерского дома». Спектакль-ассоциация о скоротечности жизни, о ее призрачности на грани сна и бодрствования.

Это только лишь часть тех спектаклей, увидеть которые в рамках фестиваля могут все любители театра. Во вторник, на официальное закрытие «ПоМоста» кто-то впервые, а многие уже по зову сердца придут на постановку бессменных участников на протяжении всей жизни «ПоМоста» – данс-театра «Провинциальные танцы». «Полеты во время чаепития» уже принимали участие в фестивале, но от этого уверенность, что свободных мест в зале не будет, только растет. Действо «Провинциальных танцев» сюжетно и многомерно, воспринимается, как настоящее сюрреалистическое таинство. Этот спектакль можно смотреть снова и снова, восхищаясь рисунком танца.

Источник: https://www.vkonline.ru/news/archive/2803/pomost5–prazdnik-teatra

0 comments on ““ПоМост”-5 – Праздник театра

Comments are closed.