Новости

Люди и маски на подмостках

Газета «Наше время». г. Новокуйбышевск  

Как и было обе­щано новокуйбы­шевским зрите­лям, театр-студия «Грань» подарил премьеру «Театр мудрого Дурачины» (16+).
Игра девяти актёров, перево­площающихся по ходу действия почти в 40 персонажей, с первых минут спектакля пленяет зрите­ля.

Три интермедии Сервантеса погружают в мир эпохи Возрож­дения. Интермедии «Бдительный страж», «Судья по бракоразвод­ным делам» и «Театр чудес» ста­ли одним спектаклем благодаря объединяющей все три истории «массовке» или хору, как в древ­негреческом театре — коллектив­ному участнику представления. Эксперимент ре­жиссёра Дениса Бокурадзе с ма­сками, как в ита­льянской комедии дель арте (коме­дии масок), пере­носит зрителя в мир венецианско­го карнавала, где два актёра без масок (Юлия Бо­курадзе и Сергей Поздняков) про­живают на сцене истории своих персонажей. А маски, в каждой интермедии прикрывающие раз­ные части лица, непременно при­сутствуют в каждом действии, на­полняют всё пространство сцены особым смыслом, звучанием го­родской толпы. На судебных слу­шаниях (вторая интермедия) на­род вынужден внимать стенаниям разводящейся дамы (Юлия Боку­радзе) и в конце концов, занимает сторону её супруга, которого ак­тёр наделил косноязычной речью и картавостью, напоминающей современного юмориста. Судья в бракоразводном процессе (Дани­ил Богомолов) спрятан за шир­мой, видны только голова и дви­жущиеся, как у марионетки, руки. Эдакий балаганный Петрушка, мудрый, которого не проведёшь. Ему изначально ясно, насколь­ко несерьёзны мотивы разводов, поэтому судьёй и принимается решение — оставить всё таким, как оно есть, не разрывать союзы уставших друг от друга супругов или юной пары, ещё не привык­шей подстраиваться под характер партнёра. Все их истории наду­манны, несерьёзны, преходящи в быстро пролетающей жизни, за которой из укромного уголка на­блюдает Смерть. Она в каждой интермедии непременно присут­ствует, ещё одна маска — баута, или маска Смерти со скрипкой в руках. Этот персонаж спектакля словно напоминает о бренности всего происходящего, живуще­го одно мгновение, которое уйдёт в мир иной с последним аккор­дом, сыгранным на оборвавшейся струне кукловода-скрипача.
В другой интермедии влюблён­ный солдат (Сергей Поздняков), также традици­онный персонаж комедии масок, отгоняющий от дома своей воз­любленной Кри­стины (Екатерина Кажаева) любых потенциальных претендентов на её руку, смеш­ной и одновре­менно вызываю­щий сочувствие зрителей, остаётся с носом. Ему предпочитают Сакристана (Ар­сений Плаксин). И третья ин­термедия — «Театр чудес» — с очаровательными заезжими мо­шенниками Чанфальи (Сергей Поздняков) и Черинос (Юлия Бо­курадзе), предлагающими чопор­ным чиновникам-горожанам оче­редную свою забавную проделку. История, знакомая нам с детства из сказки Андерсена о голом коро­ле, радует своей узнаваемостью.
Актёры театра-студии в не­обычных мимических масках, словно разделённых на части: всё отдельно — скулы и рты, носы и колпаки, чувствуют себя орга­нично. Ведь именно эта деталь костюмов помогает порой найти правильное решение роли, слов­но ведёт за собой, порой диктует движения на сцене.
Спектакль не смог бы состо­яться, если бы не получился уди­вительный ансамбль музыки, света, костюмов. Денису Боку­радзе удалось срежиссировать не только прекрасную игру актёров, но и удачный симбиоз работы ху­дожника по костюмам и маскам Алисы Якиманской (Словакия) и художника-конструктора Елены Соловьёвой (Новокуйбышевск), москвичей — хореографа Ива­на Естегнеева, режиссёра по пантомиме Леонида Тимцуника и художника по свету Евгения Ганзбурга (Санкт-Петербург). Воплощая замысел режиссёра, все его единомышленники нашли необходимые решения, чтобы по­лучилось цельное пространство спектакля.
Радость и трепет восприя­тия новой работы театра-студии «Грань» сменяется грустью, ког­да актёры выходят на поклон под несмолкающие аплодисменты зала. Но остаётся надежда: будет продолжение триптиха «про ду­раков». Первый «Корабль дура­ков» (18+) успешно отправился в плавание по разным подмосткам театров нашей страны. За ним пу­стился в плавание «Театр мудрог Дурачины» — второй спектакль из задуманной Денисом Бокурад­зе трилогии. А в недалёком буду­щем нас ждёт ещё одна премьера — заключительная часть темы о любви. И это будет, как обещает режиссёр, рассказ не о плотском или романтическом чувстве, как в первых двух частях, а о любви возвышенной. Что ж, мы, зрите­ли, согласны ждать. Желаем ре­жиссёру Денису Бокурадзе и всем актёрам театра-студии «Грань» новых побед и «Золотых масок».

Автор: Галина Ильдюганова

Источник: https://vk.com/nwremia?w=wall-88386342_1829

0 comments on “Люди и маски на подмостках

Comments are closed.