Что интересного привезут в самарские театры до конца сезона

«Волжская коммуна»

Главным событием, которое обеспечит самарскую публику качественными театральными гастролями в конце сезона, будет фестиваль «ПоМост» в «Грани». Придется, правда, ездить в Новокуйбышевск, но оно того стоит.

— Откроется фестиваль спектаклем «Чайка. Эскиз» Евгения Марчелли (Театр драмы имени Федора Волкова, Ярославль, 16+). Наверняка все уже слышали громкую историю про приостановленное объединение Ярославского театра с Александринским, но, как говорится, любим мы его не за это, а за спектакли Евгения Марчелли, известного смелыми интерпретациями самой «затертой» классики. Он не делает резких переносов действия во времени, не переписывает текстов, но заставляет их звучать как новые. «Чайка» у Марчелли лишена даже подобия ставшей штампом «чеховской атмосферы», это жесткая история, ведь в реальности чайка — совсем не такая романтическая птица, как ее принято изображать в искусстве, напоминает режиссер.
Нина Заречная здесь — дерзкая пробивная провинциалка, Аркадина (в исполнении примы театра Анастасии Светловой) — женщина-вамп, богемная тусовка, в которую так стремится Нина, изображена иронически, иногда с сарказмом, но ближе к финалу в спектакле появляются лирические ноты. Все рецензенты, кстати, пишут про финальный трюк с альтернативным вариантом развития событий. Посмотрим. Кроме прочего, ярославская труппа — одна из лучших в России, так что в спектакле наверняка не будет ни одной проходной актерской работы (на «Золотую Маску» в 2017-м были номинированы исполнительницы главных женских ролей).

Другой спектакль «ПоМоста», который порадует всех любителей современного танца, в 2018-м выиграл «Золотую Маску» в своей номинации. Это «Имаго-ловушка» (16+) театра «Провинциальные танцы» (г. Екатеринбург). У этого спектакля Татьяны Багановой довольно четко читается фабула, что для contemporary вообще-то редкость. Сказалось влияние литературы — спектакль поставлен по басням Эзопа, Лафонтена и Крылова. Правда, от басен осталось скорее изображение людей через образы животных. Прямолинейная история про труженика-муравья и беспечную стрекозу у «Провинциальных танцев» обросла и дополнительными насекомыми, и гендерными и социальными смыслами. Для зрителя (могу судить по собственному опыту) это во многом история про мужское и женское, про насилие и понимание, а для создателей не в последнюю очередь — про отношения людей искусства с остальным миром.

Обязательно нужно смотреть и еще один спектакль «ПоМоста» — «Вино из одуванчиков» (16+) Глазовского драматического театра, тем более что роль Дугласа сыграет сам режиссер — Дамир Салимзянов.
В остальном из нерядовых гастролей до конца сезона можно отметить Евгения Гришковца, который второй год подряд везет спектакль «Предисловие» (10 июня, Самарский театр драмы, 12+). Сам автор называет спектакль «побочным продуктом», возникшим при написании романа «Театр отчаяния. Отчаянный театр». Со сцены Гришковец рассказывает, как пишется книга, как устроены воспоминания и каково каждый раз погружаться в них и возвращаться обратно. В общем, это тот писатель и режиссер, которого мы знаем и любим, с его фирменной способностью тонко чувствовать, как всё устроено.
Театр имени Ермоловой позаботился о фанатах популярного актера Александра Петрова, которого только за этот сезон можно было видеть в главных ролях в сериалах «Звоните ДиКаприо!» и «Гоголь» и полнометражных картинах «Т-34» и «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел». 15-16 апреля в Самарском театре драмы можно посмотреть, как актер играет Гамлета в спектакле Валерия Саркисова (12+).

Если продолжать про актеров, то 24 апреля в филармонии покажут нетленный «Бумажный брак» в постановке Александра Огарева, в котором с 2005 года играл Валерий Гаркалин, а теперь занят Сергей Маковецкий. К сожалению, со спектаклями театра имени Вахтангова, в котором служит актер, он не приезжал в Самару много лет.
А 20 мая на сцене Драмы покажут «Приключения Фандорина» (12+) — совместный проект Фонда Сергея Безрукова и Московского Губернского театра. И хотя худруком постановки значится Безруков, для Самары интереснее, что поставила спектакль Татьяна Вдовиченко — один из основателей тольяттинского ТЮЗа «Дилижанс», сейчас режиссер-постановщик Губернского театра.
Есть еще пара вещей, в которых обращают на себя внимание не только лица актеров, но и фамилии режиссеров. Так, 12 апреля в филармонии покажут спектакль «На одном дыхании» (16+) в постановке Нины Чусовой, а 3 июня в Самарском театре драмы сыграют «Сеанс гипноза для семейной пары» (12+), поставленный молодым режиссером Георгием Цнобиладзе по пьесе Василия Сигарева «Детектор лжи». Но скорее всего, это будут не самые показательные для режиссеров работы.

Автор: Ксения Аитова

Источник: https://www.vkonline.ru/content/view/226410/chto-interesnogo-privezut-v-samarskie-teatry-do-konca-sezona

0 comments on “Что интересного привезут в самарские театры до конца сезона

Comments are closed.