Новости

Текст № 15 “ДИПЛОМАТ. ЧАСТЬ I”

Осенью 1971 года Эльвира Анатольевна начала работать с взрослым коллективом.
Пьесу С. Алёшина «Дипломат» она выбрала для Юрия Касимова и, конечно же, не ошиблась. В роли Максимова – одного из первых советских дипломатов, талант Юрия Касимовича раскрылся в полную силу. Умный, интеллигентный, обдумывающий каждое слово и просчитывающий каждый шаг, жёсткий в переговорах с англичанами, но мягкий и обаятельный в общении с дамами.
Юрий Касимов – сын репрессированных родителей, он вырос в детдоме, прошёл войну, а в нашем городе работал оператором на НПЗ. Простого рабочего даже приглашали работать в Куйбышевский драмтеатр, однако, он отказался, оставшись главным актёром нашего народного театра. Впрочем, я забегаю вперёд, звание «Народного» мы получили уже объединённым коллективом, сдав авторитетной комиссии три спектакля: «20 лет спустя», «Дипломат» и «Саламанская пещера». Это было уже в 1973 году. А до этого была трудная работа над «Дипломатом».
У Юрия Касимовича долго не было достойного партнёра, на роль британского дипломата О’Креди Эльвира Анатольевна пробовала многих, но все они тушевались перед Касимовым, робели и не могли вести равноправный диалог, а тем более спорить, отстаивая свою позицию, интересы своей страны. И, как ни странно, эта роль оказалась под силу молодому восемнадцатилетнему парню Володе Якунину. Ему хватило актёрской наглости встать на одну ступень с Касимычем. Он был поразительно органичен, плюс природное обаяние, и его монологи были настолько убедительны, что зрители поневоле начинали верить идеологическому врагу. Кстати, тоже простой рабочий, выходя на сцену, приобретал лоск английского аристократа, смокинг и бабочка смотрелись на нём естественно и непринуждённо. А возраст прибавляли приклеенные усы.


Я же, для роли секретарши Ляли, прибавляла возраст с помощью причёски. Мама где-то раздобыла шиньон, и я с этим шиньоном пришла накануне премьеры в парикмахерскую, попросив сделать меня лет на семь старше. Быть на сцене взрослой секретаршей дипломата, образованной, знающей несколько языков (дворянское воспитание), мне помогала не столько актёрская наглость, сколько желание тянуться за Лилей Степановой – Верой. Она, во-первых, была постарше (тогда казалась жутко взрослой в 23 года!), а во-вторых, работала воспитательницей в детском саду, и в её голосе слышались повелительные и одновременно мягкие аристократические нотки.
Почему я так подробно пишу о возрасте? Наверное, это было важно для нас, молодёжного состава («детский коллектив» называли нас). Я помню, как Эльвира Анатольевна устроила «кастинг» именно для «Дипломата».
Кастинг прошли я и Лиля Сивохина, моя одноклассница. Лилю Эльвира Анатольевна сразу утвердила на роль Марселлы, а я ещё долго ждала, когда назначат мне просмотр. Наверняка Эльвира Анатольевна посмотрела не одну взрослую кандидатуру, во взрослом коллективе молодых и красивых женщин было немало, но почему-то они ее не устроили. А я хотела играть, очень хотела, старалась до дрожи в коленках.
Почти семь лет (столько держался спектакль в репертуаре театра) я росла и взрослела со своей героиней….

Продолжение следует…..
____________________________________________________________________________

Автор текста НАДЕЖДА АНТИПИНА (ПАРАХИНА) – актриса театра-студии «Грань» с 1970г. по 1984 г. нефтетехнолог, кандидат технических наук

0 comments on “Текст № 15 “ДИПЛОМАТ. ЧАСТЬ I”

Comments are closed.